Бош Термотехника Прессе Контакты
separator
Buderus
Инфоцентр Buderus Гарантия

Гарантия

Сколько действует гарантия на газовый котел или бойлер? Должен ли я буду что-то платить за ремонт во время гарантийного срока? Что делать, если мастер говорит, что мой случай негарантийный?

Тема гарантийного ремонта неизменно вызывает массу вопросов у покупателей отопительного оборудования. Разобраться в запутанных схемах и правилах порой бывает довольно сложно. Цена ошибки — тысячи рублей незапланированных расходов. Ольга Щербак, адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, юрисконсульт ООО «Бош Термотехника» ответили на самые популярные вопросы о гарантийном ремонте.

Какой закон защищает покупателей? Что мне положено по этому закону?

Любое отопительное оборудование является частью сложной инженерной системы, поэтому владельцам следует знать ряд правил и законодательных норм относительно гарантийных и сервисных обязательств. Все вопросы необходимо адресовать Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (ред. от 29.07.2018). В нем в главе 2 подробно и ясно прописаны все правила взаимодействия продавцов и покупателей.

Как работает гарантия на котел?

На сегодняшний день большинство производителей отопительного оборудования предлагают 2-летнюю фирменную гарантию.

В частности, оборудование марки BOSCH имеет гарантию 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию, но не более 27 месяцев с момента покупки.

При отсутствии документов о продаже гарантийный срок будет идти с даты производства оборудования. На замененные узлы гарантия составляет 12 месяцев. По гарантии вы будете получать бесплатный ремонт и замену деталей, в случае если поломка произошла по вине производителя, кроме быстроизнашивающихся, например, форсунок горелок или магниевых анодов.

Как избежать проблем с гарантией?

Чтобы не иметь проблем с получением гарантийного ремонта, надо строго соблюдать ряд требований. Во-первых, при покупке у вас должен быть правильно заполнен гарантийный талон. В нем должны стоять модель и серийный номер оборудования, дата, подпись и печать продавца.

Во-вторых, монтаж должен производиться специализированной организацией, имеющей в своем штате квалифицированных специалистов. Выбирая монтажную организацию, вы можете воспользоваться списком официальных сервисных партнеров, размещенном на сайте производителя. У крупных брендов сотни партнеров по всей стране, и один из них наверняка работает где-то рядом с вами. Такие фирмы имеют квалифицированный персонал, все необходимые сертификаты, обеспечиваются фирменными деталями и дают гарантию на свою работу. Доверяя монтаж газового котла кустарному мастеру или выполняя его самостоятельно, вы сами несете ответственность за возможные последствия. А возможно, и проигрываете в цене. После установки котла вам должны выдать акт с датой, подписью и печатью либо поставить отметку в гарантийном талоне.

В-третьих, оборудование должно проходить ежегодное техобслуживание. При официальной установке газового оборудования вы будете обязаны заключить сервисный договор, что является необходимым условием для пуска газа. Монтаж и сервисное обслуживание обычно может осуществлять одна и та же организация. Техобслуживание — это очень важная процедура. Она продлевает срок жизни оборудования и обеспечивает его безопасную эксплуатацию. Мастер производит тщательный осмотр, тестирование и чистку оборудования, проверяет герметичность систем и давление газа.
1! Получить заполненный гарантийный талон при покупке (модель, серийный номер оборудования, дата, подпись, печать продавца)!
2! Обратиться за монтажом в специализированную организацию!
3! Проходить ТО 1 раз в год!

Отметим, что любой гарантийный ремонт по закону должен быть осуществлен в минимально возможные сроки. Сроки ремонта могут быть продлены по взаимному соглашению на срок до 45 дней, если производителю требуется дополнительно заказать какие-либо запчасти. Если ремонт вам затянули или сделали некачественно, вы должны сначала подать претензию в эту организацию, а если ваши требования не будут удовлетворены, следующим этапом станет суд.

Какие случаи являются негарантийными?

Даже если с гарантией у вас формально все в порядке, мастер все равно может отказать вам в бесплатном ремонте. Вы можете оспорить его решение и обратиться в суд, но в большинстве подобных случаев мастер оказывается прав. Его действия жестко регламентированы, а корыстного интереса нет, так как гарантийный ремонт все равно оплачивается производителем оборудования.

В список негарантийных случаев входят:
• механическое повреждение оборудования или пломб на нем,
• действие непреодолимой силы в виде пожара или наводнения (форс-мажор),
• попадание в котел насекомых или грызунов,
• нарушения условий эксплуатации, правил монтажа, послужившие причиной возникновения неисправности.

Современные котлы известных марок — надежные устройства, проходящие тщательные испытания на заводах. Поэтому производственный брак встречается очень редко. Другое дело — поломки, вызванные нарушением условий эксплуатации котла. Их придется ремонтировать за ваш счет. К таким случаям, в частности, относятся:

• выход из строя электронной платы из-за скачка напряжения,
• поломка насоса вследствие низкого качества воды,
• отложение солей жесткости в теплообменнике,
• неисправности газового клапана из-за попавшего в него мусора.

Вследствие этого уже при монтаже оборудования необходимо обеспечить нормальные условия эксплуатации котла. Например, установить стабилизатор напряжения. Специализированная монтажная организация может стать вашим надежным консультантом в этом вопросе, предложив комплексное решение.

Что конкретно мне делать, если сломался котел?

Итак, ваше отопительное оборудование вышло из строя. Вот четыре шага, которые надо сделать, чтобы претендовать на гарантийный ремонт.

1. Необходимо убедиться, действует ли еще фирменная гарантия на оборудование. Для этого надо проверить дату покупки в чеке либо гарантийном талоне. Также можно ориентироваться на дату ввода в эксплуатацию в документах, которые вам выдала монтажная организация. Если гарантия истекла, то вы можете отремонтировать оборудование лишь за свой счет.

2. Следует напрямую обратиться в авторизованный сервисный центр и вызвать мастера. Это самый простой и быстрый путь. Контакты центров найти просто, они обычно указываются на официальных сайтах производителей. По закону, у вас также есть право обратиться с аналогичной просьбой в магазин или напрямую к производителю, но они скорее всего перенаправят вас в ближайший сервисный центр, поскольку именно там работают эксперты, способные определить причину поломки.

Ни в коем случае не снимайте оборудование и не везите его в магазин самостоятельно до того, как мастер составит акт и выявит причины поломки. Вы потратите время, деньги и затрудните процесс диагностики. Эксперт не будет иметь возможности дать заключение о причинах неисправности после отключения оборудования от системы.

3. Необходимо дождаться мастера и предоставить ему доступ к оборудованию. Он производит диагностику и устанавливает причину неисправности. Работа официальных мастеров регламентируется строгими правилами производителей.

Если мастер посчитает случай гарантийным, то вызов и диагностика будут для вас бесплатны. В противном случае вам выставят счет. Чтобы свести этот риск к минимуму, нужно строго соблюдать правила монтажа и эксплуатации. Если правила монтажа были нарушены, и это привело к поломке, то оплачивать ремонт вы будете самостоятельно. За нарушение правил эксплуатации отвечаете тоже вы. Производитель несет ответственность только за неисправности, возникшие в товаре по его вине в процессе производства.

4. Если ваш случай признали гарантийным, то вы можете потребовать устранить дефект за счет производителя. На любые ваши претензии производитель обязан ответить в течение 10 дней. Сервисные центры, как правило, предлагают отремонтировать оборудование и/или заменить неисправные элементы.

Какие документы нужно иметь для получения гарантийного ремонта котла?

Крайне желательно иметь на руках кассовый чек, гарантийный талон, акт выполненных работ от монтажной организации или соответствующие отметки в гарантийном талоне с датой ввода в эксплуатацию. В акте должны стоять дата, печать, подпись мастера, список выполненных работ. В этом случае гарантийный ремонт будет осуществлен быстро и без проблем.
1Кассовый чек
2Гарантийный талон
3Акт о вводе в эксплуатацию

Закон защищает права потребителей и дает право на ремонт, даже если вы потеряли все документы. Однако при этом гарантийный срок отсчитывается с даты производства оборудования, что может привести к истечению гарантии. Условия гарантии подробно описываются в перечне гарантийных обязательств, который обычно выдается вместе с талоном. Получить этот документ можно у производителя в печатном виде или на официальном сайте.

Что делать, если я купил квартиру с уже установленным газовым котлом?

Если вы купили квартиру или таунхаус с индивидуальным отоплением, то, согласно ФЗ-214 «Об участии в долевом строительстве», ремонт оборудования гарантируется застройщиком на условиях, прописанных в договоре долевого участия. Поэтому в этом случае, если сломался газовый котел, то все претензии необходимо направлять застройщику.

Мы рассмотрели все, что нужно знать покупателю о гарантийных случаях при покупке отопительного оборудования. Подводя итог, необходимо подчеркнуть, что в современных условиях наши интересы надежно защищены законом. Наша задача как потребителей — тщательно подойти к выбору оборудования и монтажной организации, обращая особое внимание на их репутацию. Ответственный производитель всегда заинтересован в том, чтобы закон строго соблюдался, оборудование работало долго и надежно, а клиенты были довольны.
Facebook
Vk
Youtube
Blog
Поделиться в соц.сетях