dcsimg
  Бош Термотехника Прессе Контакты
separator
Buderus
О компании Комплаенс Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое комплаенс?

Комплаенс означает соблюдение требований закона, внутренних правил компании, а также этических норм. Другими словами, вся деятельность группы компаний BOSCH и ее сотрудников должна соответствовать всем законодательным требованиям, положениям Кодекса делового поведения и всем релевантным директивам и стандартам (Требования комплаенс).

Отношения между BOSCH и третьими лицами также связаны с комплаенс: компания BOSCH не должна быть вовлечена в их нарушения требований комплаенс.

2. Кто может сообщать о возможных нарушениях требований комплаенс?

  • Наряду с руководителями, каждый сотрудник и бизнес-партнер BOSCH призван сообщать о нарушениях требований комплаенс и тем самым сократить последствия таких нарушений и предупредить такие нарушения в будущем. Сообщать может:
  • любой сотрудник, включая стажеров и аспирантов
  • внештатные сотрудники, в том числе сотрудники сервисных компаний
  • любой бизнес-партнер, например, поставщик или клиент
  • любое третье лицо.

3. Как я могу сообщить о возможных нарушениях требований комплаенс?

О нарушениях требований комплаенс следует сообщать Вашему контактному лицу в BOSCH или его руководителю (административный путь).

Однако если Вы предпочтете не следовать административным путём, например, если Вы сочтете этот путь в конкретном случае неэффективным или опасным для себя, Вы можете обратиться к соответствующему компаленс-офицеру напрямую или через Систему информирования.

4. Защищены ли мои персональные данные при сообщении о возможном нарушении требований комплаенс?

Более детальную информацию, например, об обработке персональных данных и о доступе к персональным данным Вы найдете в Положении о защите данных, зайдя в Систему информирования.

Получение и обработка сообщений о возможных нарушениях предполагает подтверждение заявителя о том, что он знаком с Положением о защите данных и дал согласие на использование своих персональных данных в процессе дальнейшего расследования.

5. Необходимо ли раскрывать свое имя при сообщении о возможном нарушении требований комплаенс?

Вы можете не раскрывать свое имя (анонимное сообщение). Однако мы рекомендуем раскрывать свою личность, так как конфиденциальность информации, переданной Вами, в любом случае будет сохранена.

Анонимные сообщения сами по себе не нанесут вреда подозреваемому сотруднику. Всегда необходимы доказательства. Если после анонимного сообщения будут найдены доказательства, сотрудник будет нести ответственность за доказанное нарушение. Но если нет подтверждающих фактов, никаких рисков для сотрудника, которого затронула данная ситуация, нет, как будто никакого расследования и не было. В частности, инцидент не будет отражен в личном деле подозреваемого сотрудника.

Более того, в анонимных сообщениях нет ничего нового. Компания получала их и ранее, а потом обрабатывала. Новое в этой ситуации только то, что сотрудники и третьи лица сейчас имеют Систему информирования как канал для передачи сообщений и контактное лицо – Комплаенс-офицера, который отвечает за быстрое и справедливое рассмотрение ситуации с непредвзятой позиции.

6. О каких нарушениях следует сообщать?

Очень важно сообщать о событиях, указывающих на правонарушения, такие как кража, мошенничество, взяточничество, или на систематическое нарушение законодательных или внутренних корпоративных норм, например, умышленное и продолжительное нарушение требований стандартов качества/безопасности или «Принципов социальной ответственности».

7. Доказательств нет, есть только подозрения – достаточно ли этого, чтобы сообщить?

Для принятия взвешенного решения каждый заявитель должен задуматься над следующим:

Есть ли действительно серьезные признаки ненадлежащих действий?
Будет ли оправданным в таком случае проведение более детального расследования в отношении сотрудника или бизнес-партнера BOSCH, которые, на самом деле, могли действовать правомерно?

Проведение расследования, сбор доказательств для обращение в суд, принятие других необходимых мер – обязанности Комплаенс-офицера. Комплаенс-офицер, в свою очередь, может привлекать специалистов профильных отделов, имеющих необходимое образование и соответствующие полномочия.

8. Чем мне может грозить сообщение о возможных нарушениях требований комплаенс?

Лица, сообщившие о потенциальных нарушениях требований комплаенс в меру своих знаний и добросовестно, не должны опасаться притеснений со стороны компании как следствие своего сообщения.

Если Система информирования или другие способы сообщения о нарушениях осознанно использованы не по назначению, например, если сообщается о событиях, по которым заведомо нет никаких оснований для серьезного расследования, BOSCH оставляет за собой право предпринять правовые и дисциплинарные меры в отношении заявителя.

9. Что происходит с моим сообщением?

Комплаенс-офицер отвечает за то, чтобы ситуация, описанная в сообщении, была расследована и должным образом урегулирована (если необходимо, при поддержке профильных подразделений BOSCH или внешних специалистов). При необходимости он принимает соответствующие меры.

В особо серьезных случаях, например, если вовлечены представители высшего менеджмента или если есть риск существенных материальных или репутационных потерь для группы компаний BOSCH, сразу же подключается Центральный отдел комплаенс. Центральный отдел комплаенс координирует соблюдение требований комплаенс на глобальном уровне.

10. Документирование и прозрачность

Каждое сообщение и принятая мера должны быть задокументированы Комплаенс-офицером. Заявитель может получить информацию о статусе расследования при условии соблюдения законных интересов вовлеченных сторон. Если расследование остановлено из-за недостатка существенных доказательств или отсутствия подозрений, обвиняемое лицо будет проинформировано об этом в случае, если в ходе расследования его опрашивали или он сам просил информировать его о ходе расследования.
Контакт

ООО «Роберт Бош» Комплаенс-офицер г. Химки, Вашутинское шоссе, д. 24, 141400, Московская область Compliance.Officer@ru.bosch.com Телефон: +7 (495) 560-94-61


  • Ваши cookie-настройки

    Настройки конфинденциальности позволяют включать или отключать cookies

Для включения всего функционала данного сайта необходимо активировать cookie. Для этого активируйте cookie и обновите строку в браузере. После обновления будет открыто окно настроек cookie.

Данный сайт использует cookies для полного отображения функционала и в целях удобства пользования сайтом, а также в статистических целях. Вы можете изменить настройки в любое время, кликнув на Изменение настроек. Если Вы даете согласие на использование cookie, пожалуйста, кликните на "Да, я согласен/согласна".

Facebook
Vk
Twitter
Youtube
Поделиться в соц.сетях